Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль представляет собой одно из средств, с помощью которых формируется образ, имидж, мнение целевой аудитории о компании или продукте, производится идентификация торговой марки.

Фирменный стиль создаётся путём сочетания ряда графических и цветовых элементов, которые обеспечивают единство принципов оформления для всех видов деловых бумаг, оформления офисного помещения, упаковки продукции, а также рекламных материалов. Разработка фирменного стиля должна вестись с учётом того, что ему предстоит продолжительная жизнь, поэтому создавать его необходимо корректно и компетентно, принимая во внимание все те факторы, которые могут повлиять на его восприятие партнёрами и потребителями, не только сегодня, но и в дальнейшем.

Основными элементами фирменного стиля являются логотип; корпоративная цветовая гамма; фирменный шрифт; определённая схема верстки печатной продукции компании; стандарты изданий.

Логотип представляет собой слово или сочетание слов, обозначающее название компании, выполненное в оригинальной графической манере, определённым шрифтом с возможным добавлением художественных элементов. В процессе разработки логотипа необходимо учитывать, что в дальнейшем он будет размещаться на очень разнообразных носителях, которые могут отличаться друг от друга, как размером, так и форматом. Поэтому, для предупреждения возможных проблем в дальнейшем, логотип желательно изготовить в нескольких вариантах для различного типа носителей (вертикальные, горизонтальные и т.д.). Также необходимо провести проверку на уменьшение размера логотипа: от маленького для визиток или бланков, до большого, который будет использоваться в оформлении наружной рекламы. Это поможет проверить, насколько хорошо логотип будет выполнять возложенные на него функции в каждой конкретной ситуации применения.

Корпоративная цветовая гамма используется для оформления логотипа, а также других атрибутов фирменного стиля. Чёткое определение этих цветов необходимо для точного сравнения при изготовлении или заказе тех или иных элементов фирменного стиля. Например, при заказе полиграфической продукции, информацию о корпоративных цветах передают в типографию (или рекламное агентство) для чёткого соблюдения всех оттенков цветов.

Фирменный шрифт разрабатывается или берётся один из стандартных, в зависимости от целей задач и предпочтений заказчика. Фирменный шрифт используется для оформления печатной продукции компании.

Схема верстки представляет собой утверждённую компоновку логотипа и текстовых блоков на листе, и применяется для изготовления печатной продукции компании, визиток, бланков, буклетов, папок, печатных рекламных объявлений. Схема вёрстки может перерабатываться частично или полностью с течением времени или в зависимости от индивидуальных особенностей публикуемых материалов.

Стандарты изданий состоят из описания оригинального формата, который распространяется на все информационно рекламные материалы компании.

В качестве носителей фирменного стиля могут выступать: фирменные бланки, деловые письма, конверты, другие различные виды документов, визитные карточки; папки, ценники, ярлыки, информационные листы, проспекты, буклеты, плакаты, указатели, вымпелы, значки, пакеты, одежда сотрудников, сувенирная продукция и др.

Добавить комментарий