Какой должна быть форма связи на продающем сайте?

Форма связи на сайте элемент давно известный и распространенный. Размещают ее в самых разных местах на сайте и работает форма связи у всех с различным успехом. Отчего? Как выжать максимум из электронной формы связи?

Для этого стоит перечислить характеристики эффективной формы связи на сайте:

Узконаправленная для каждого типа ситуаций лучше создавать отдельную форму связи. Для сообщений о технических ошибках на сайте одна простая форма, для предварительного заказа продукции/услуг другая подробная форма связи. Просто заказ обратного звонка третья.

Такой подход сильно упростит жизнь пользователю сайта и вызовет логичное ощущение, что компания серьезно относится к делу.

Стабильно работающая. Протестировать форму связи в одном браузере и успокоиться это не значит, действительно, протестировать. Форму связи нужно испытать во всех браузерах и на всех устройствах, которыми пользуется ваша целевая аудитория (такая статистика есть в Яндекс.Метрике, Google Analytics и пр.). Особенно важно самостоятельно воспользоваться формой с мобильных устройств, если ваша аудитория часто ими пользуется для выхода в Интернет.

Дружелюбная форма связи подсказывает человеку, как лучше заполнять поля, какие поля обязательные, а какие заполняются по желанию. Дружелюбная форма связи вежливо и ненавязчиво сообщает об ошибках, подсказывает, как их исправить. Так же дружелюбная форма связи вежливо и приятно сообщает, что письмо отправлено. Подсказывает дальнейшие действия пользователю, дает обещания со стороны компании перезвонить, обработать заявку, устранить ошибки на сайте и т.п.

Заметная для посетителей сайта форма связи видна с каждой страницы сайта. Ссылку или кнопку на эту форму не надо искать. Если предполагается экспресс-обработка обращений со стороны компании, то есть смысл разместить краткую форму связи в боковой или нижней части шаблона страницы. Если позволяет дизайн и бизнес-процессы компании, то краткую форму связи можно разместить и в верхней части сайта справа, вместо традиционных контактов. Удивительно, почему этот прием никто не использует…

Востребованная. Если посетителей на сайте достаточно, а обращений с помощью формы связи мало, то либо проблемы с самой формой связи, либо она не нужна. Например, ваша целевая аудитория люди старшего возраста, для которых проще и привычнее позвонить, чем отправлять электронные заявки. В этом случае, форма связи будет на сайте лишней.

Если же ваша аудитория молодая и продвинутая, но заявок все равно мало, то, возможно, проблемы чисто технического плана. Например, форму связи неудобно заполнять со смартфона или на каком-то устройстве она отображается с ошибками.

А самое главное в эффективности формы связи, чтобы сама компания серьезно относилась к данному виду коммуникаций. Чтобы заявки обрабатывались оперативно, чтобы пожелания пользователей учитывались, а стабильность и корректность работы формы связи не вызывали нареканий.

Добавить комментарий