Описание услуг департамента маркетинговых исследований

Для оптимального построения бизнеса одним из важных аспектов нахождения на рынке является возможность правильно оценивать состояние рынка, быстро реагировать на его изменения и прогнозировать дальнейшие пути развития компании.

Вы никогда не задавались вопросом, почему у ваших конкурентов дела идут лучше, аналогичные товары или услуги продвигаются быстрее, а новинок, которые находят своего потребителя, становится все больше? Скорее всего, они периодически получают дополнительную информацию, которая позволяет им правильно позиционировать товар/услугу, качественно работать с брендом и находить новые каналы сбыта.

Проведение маркетинговых исследований рынка это самый простой и достоверный способ ответить на многие каверзные вопросы. Можно долго ломать голову и пытаться понять логику того или иного положения вещей, однако самый простой способ это выяснить все путем проведения маркетинговых исследований рынка. Если верить сэру Уинстону Черчиллю, кто владеет информацией, владеет миром. Впрочем, сомневаться в словах великого политика не приходится, а потому говорить о необходимости проведения маркетинговых исследований рынка для получения важной информации не обязательно.

Основными пунктами маркетингового исследования являются:
анализ емкости рынка;
сравнительный анализ товаров конкурентов;
изучение целевой группы;
позиционирование товара на рынке;
анализ цен и рекомендации по ценовой политике;
конкурентность рынка;
рекомендации по стратегии продвижения продукции;
анализ рекламных возможностей и рекомендации по проведению рекламных акций, PR (public relations) компаний;
прогнозирование развития рынка и приоритетности в выборе товара.

Специфика разработки маркетинговых исследований зависит от предмета исследований от сферы вашей деятельности. Как правило, в большинстве случаев не обязательно разрабатывать маркетинговые исследования с нуля и можно воспользоваться общепринятыми методическими наработками например, для всех компаний, которые занимаются производством кисломолочных продуктов, методика маркетинговых исследований, в принципе, одинакова. Впрочем, если предмет исследования необычен например, вы решили занять новую нишу, в которой еще никто не работал до вас, то возможна разработка маркетингового исследования специально для такого случая.

В ряде случаев могут быть интересны готовые маркетинговые исследования. Преимущества этого подхода очевидны выбирая готовые маркетинговые исследования, вы мгновенно получаете результат, в отличие от длительных маркетинговых исследований рынков товаров. Кроме того, готовые маркетинговые исследования существенно дешевле. Поэтому, заказывая маркетинговое исследование рынка товаров, которое может иметь всеобщий интерес, есть смысл задуматься о приобретении готового маркетингового исследования.

Добавить комментарий