Важные детали СЕО маркетинга

В работе поискового оптимизатора, как и в любой другой работе, существуют различные детали. Вроде бы несущественные, на первый взгляд, но, тем не менее, влияющие на конечный результат.

И чем больше таких «мелочей» упускается, тем сильнее можно ухудшить результат. И наоборот помня об этих деталях, можно собрать больше поискового трафика и перевести его в покупателей.

Итак, начнем по порядку:

Заголовок и описание сайта могут как отталкивать, так и привлекать интернет-пользователей. Если в заголовке уточнить запрос пользователя, а в описании страницы дать краткий ответ, то такой сниппет гарантированно заинтересует человека.

Например, некто ищет доставку еды в офис. В заголовке повторяется запрос «Фирма М быстрая доставка еды на дом» (тут еще подчеркивается преимущество «быстрая»).

А в описании, например «Европейская кухня. С 10 до 20ч. Ежедневно. Легкое оформление заказа.»

И все. Человек понимает основу предложения фирмы М. И с большей вероятностью перейдет на сайт, чем с объявления с хаотичным сниппетом.

Примечание: Стоит учесть, что Google берет описание страницы из метатега description, а Яндекс из текста страницы. Поэтому текст на странице должен быть оптимизирован и под составление сниппета Яндексом.

Ссылка на страницу, документ или медиафайл может быть с альтернативным текстом, а может и без него. Ссылка может быть ссылка-ключевой запрос.

Это кажется мелочью. В общем, это, действительно, мелочь. Но поисковые системы учитывают и это. Насколько грамотно оформлены ссылки, насколько они подстроены под пользователя и его потребности. Чем лучше поработали над ссылками, тем более весомыми они будут. И кликабельными. А кликабельность ссылок тоже учитывается.

Так что ссылки лучше оформлять полностью с «человеческим заголовком» и оптимизированным альтернативным текстом.

Изображения на сайте тоже стоит оформлять грамотно с альтернативным текстом (по возможности с оптимизированной подписью), а также с оптимизированным названием файла типа  jpg. Благодаря этому сайт смогут находить и через картинки иллюстрации товара, услуги или просто изображения по ключевому запросу.

Ссылки на другие страницы в тексте (если они употребляются к месту) полезная вещь. Посетитель сайта получает нужную дополнительную информацию, сайт глубину просмотра, а компания более подготовленного и «проработанного» покупателя. Поэтому не стоит уповать только на меню сайта и контекстные блоки. Весьма полезно ставить внутренние ссылки (лучше в виде ключевых запросов) в основном тексте страницы. В таком случаессылки будут учитываться дополнительно и поисковыми роботами.

Так что внутренние ссылки на сайте в тексте страницы может дать целых 4 бонуса, если использовать их с умом.

С одной стороны, этот пункт близок к предыдущему. С другой стороны дальнейшие действия нужно предлагать отдельным выделенным блоком. И если внутренние ссылки направлены больше на предоставление информации, то блок дальнейших действий на побуждение обращений в компанию или оформление заказа.

Дальнейшие действия для посетителя сайта предлагаются внизу, когда человек хотя бы бегло «пробежал» основной текст страницы. В этот момент человек находится на развилке остаться здесь или уйти с сайта на другой. Предложение дальнейших действий стимулирует человека остаться. И не просто остаться, а двигаться дальше.

Посетителям кажется, что решение принимают они. Однако им оказывают помощь, подсказывают, направляют другими словами, проявляют некую заботу. Все это, естественно, подкупает.

Поэтому блок дальнейших действий в итоге дает уменьшение количества отказов, увеличение глубины просмотра и времени нахождения на сайте. А с точки зрения продаж увеличение конверсии посетителей в предварительных покупателей.

Оптимизация посадочной страницы тема отдельной статьи. Здесь можно только упомянуть, что если она сделана плохо, то вы теряете вложенные деньги на продвижение. Посетители не конвертируются в покупателей, растет количество отказов, снижается общая глубина просмотра страниц и время нахождения посетителей на сайте.

Что важно для целевой (посадочной страницы)? Если кратко ясность как товар или услуга решает проблему человека, указание сильных сторон компании (интернет-сервиса), предложение дополнительной информации, понятный переход к дальнейшим действиям заказ, звонок, онлайн-заявка.

ВНЕШНЕЕ SEO
ПРОДАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СТАТЬЯХ И ОБЗОРАХ НА ВНЕШНИХ САЙТАХ
Это подразумевает то, что в статьях на внешних ссылках дается не просто ссылка на продвигаемый сайт. Но и указывается компания, ее контактные данные, возможно краткое торговое предложение (с ценами, если цены сильная сторона предложения и они редко меняются). Зачем так делать? Вполне возможно, что по ключевому запросу выйдет не сам сайт, который продвигается, а сайт с размещенной статьей (как правило, у них выше ТИЦ, PR и частота обновления). Поэтому если там будет основная информация, необходимая будущему покупателю, то это вполне может инициировать обращение в компанию. Либо человек перейдет по ссылкам в статье. Либо крайний вариант человек наберет в поиске название компании/товара/интернет-сервиса, чтобы перейти на основной сайт и получить больше информации.

АНАЛИТИКА
РЕГУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗ СТРАНИЦ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ.
И делать это не только для проверки позиций сайта, но и для проверки страниц, которые поисковые системы выводят как результат. Дело в том, что поисковые системы порой выводят совсем не посадочную страницу в ответ на запрос пользователя. Это относится в большей степени к низкочастотным запросам, но тем не менее.

Соответственно, если в ответ на ключевую фразу выводится «не та» страница, стоит оперативно принимать меры:

Понять, почему так произошло?
Закрыть от поисковых роботов страницу или понизить ее «вес».
Закупить больше ссылок на целевую страницу, оптимизировать ее.
Крайний вариант явно и крупно (кнопка, баннер и т.п.) направить посетителей на нужную посадочную страницу.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ПО ВЫДАЧЕ
Пока вы работаете над своим сайтом и его оптимизацией, конкуренты работают над своими сайтами. Порой в их действиях присутствует творчество и оригинальные идеи. Поэтому хорошие эффективные идеи стоит применять и на вашем сайте. Естественно, адаптируя его под особенности вашего сайта и бизнес-процессы.

Не всегда это можно сделать. Например, если кто-то агрессивно демпингует и «берет» клиентов большими скидками «здесь и сейчас». А вы такого предложить не сможете или не хотите.

Но есть и чисто технические «фишки». Кто-то ведь придумал когда-то онлайн-заявки, заказ звонка, онлайн-консультантов, похожие товары и пр. И в какой-то момент это стало не изюминкой отдельного сайта, а полномасштабным стандартом.

Так что чем быстрее и качественнее вы будете улучшать свой сайт и SEO- тактику, тем быстрее доберетесь до первых строчек Яндекс и Google. А там и почет, и признание. Извините, трафик и прибыль. 🙂

Добавить комментарий