Концепция Управляемого брендинга не только позволяет значительно экономить затрачиваемые на разработку деньги и время, но и (что более важно) создавать бренд именно таким, каким его задумал клиент.
Предпосылками к зарождению концепции Guided branding стали:
- неуклонный рост количества заказчиков, которые четко представляют необходимые параметры будущего бренда, но не имеют теоретических знаний и практического опыта в его создании и развитии;
- снижение эффективности, а нередко и исчезновение необходимости в проведении мероприятий, считающихся обязательными в «традиционном брендинге» (масштабные исследования, проведение фокус-групп, валидация предложенных заказчиком характеристик бренда и т.д.);
- переход бренда из разряда «очень дорогой и модной вещи» в ряд реальных, эффективных и необходимых инструментов бизнеса, цена которого «имеет значение»;
- постоянное нарастание дефицита времени.
Выгоды для клиента от использования концепции Guided branding:
- разработка бренда именно таким, каким его видит заказчик (человек, знающий о нем больше всех), а не «гениальный» сторонний креативщик, дизайнер или копирайтер;
- значительная экономия денежных средств и времени;
- понимание заказчиком всех тонкостей создаваемого нематериального актива;
- полный контроль деятельности агентства «изнутри процесса».
Этапы работ по концепции Guided branding:
Формализация:
- позиции бренда (как он воспринимается по сравнению с конкурентами);
- идентичности бренда (кем или чем он является в восприятии людей)
Разработка атрибутов бренда:
- фирменного наименования
- логотипа
- шрифтового начертания
- цветового сочетания
- визитной карточки
- бланка
- сопутствующих атрибутов (зажигалка, пакет, дисконтная карта и т.д.)