Разработка дизайн-концепции упаковки

Упаковка должна вызывать доверие у целевой аудитории, быть понятной, близкой ей по духу и восприятию окружающего мира. В условиях современного «пресыщения» рынка различными товарами при их практически равной стоимости и качестве огромное значение потребитель придаёт именно нематериальным ценностям бренда, за которые, в конечном счете, и платит деньги, и наилучшим образом их можно выразить при помощи дизайна упаковки. Зачастую это оказывается непростой задачей, ведь упаковка должна работать сама по себе порой без какой бы то ни было рекламной поддержки. Сложность заключается в том, что просто красивого дизайна недостаточно для того, чтобы упаковка «работала», помимо художественного решения, необходимо учитывать ряд факторов, которые впоследствии будут оказывать влияние на принятие покупателем решения о покупке.

При разработке дизайна упаковки нужно принимать во внимание ассоциации, которые возникают у потребителя в связи с продуктом, зачастую они базируются на устоявшихся стереотипах, и попытка, разрушить которые может привести к значительным убыткам заказчика, поскольку бренд просто не будет продаваться. Впервые совершая покупку, человек подсознательно ориентируется на то, насколько облик бренда отвечает его представлениям о продукте, то есть, насколько хорошо упаковка отражает экологичность, натуральность, полезность или другие качества важные для потребителя в той или иной товарной группе. Таким образом, первоначальные выводы о качестве продукта покупатель делает исходя из имиджевых характеристик бренда. Только в том случае, если дизайн-концепция упаковки разработана с учётом эмоциональных факторов, влияющих на подсознательный уровень восприятия аудитории, упаковка будет «работать».

Добавить комментарий