Уроки белого seo: Какие ссылки считаются естественными?

Естественные ссылки это те ссылки, которые максимально похожи на бесплатно-рекомендательные, сделанные для удобства пользователей, а не для накрутки ссылочной массы.

Как поисковые системы различают естественные (белые) ссылки от искусственных (черных) ссылок:

Естественные ссылки появляются равномерно. Чаще всего плавно по времени. Если ссылки появились в большом количестве и вдруг появление новых резко прекратилось это знак для поисковых алгоритмов. Скорее всего, ссылки искусственные. Бывает случай, когда публикуется какой-то «вирусный» материал и в первый день-два ссылок огромное множество, а потом поток новых ссылок на этот материал резко уменьшается. Однако в этом случае все равно есть некий «шлейф» ссылок, который сглаживает «ссылочный взрыв» и придает ссылкам естественности.

Естественные ссылки разнообразны. Если продвигаемый сайт содержит действительно ценную информацию, то будет несколько странно иметь ссылки только с одного внешнего ресурса. Например, из Twitterили ВКонтакте. Само по себе это не является нарушением, ведь компания может иметь аккаунт только в Twitter или только группу ВКонтакте. Однако, это повод для дополнительных проверок аккаунтов, сославшихся на сайт. Чем больше из них ботов и спам-аккаунтов, тем хуже для сайта. Если ссылки на продвигаемый сайт ставили живые люди, то ссылки идут в зачет показателям сайта. Еще важный фактор разнообразие текстов ссылок. Если 70-90% ссылок на сайт это, например, одинаковые «недвижимость москва» или «такси питер», то одинаковость повод наложить на продвигаемый сайт фильтры и понизить его позиции в выдаче.

Естественные ссылки применяются «к месту». Если посреди текста кулинарного рецепта вставлена ссылка на строительную фирму, то это, согласитесь, неестественно. С чего спрашивается там эта ссылка? Зачем она читателям кулинарного рецепта? Поэтому даже «постовые» нужно ставить только на тематических сайтах, блогах или аккаунтах.

Естественные ссылки ставятся, чтобы по ним переходили. Самый банальный пункт, про который чаще всего забывают. Если по ссылке никто не должен переходить зачем ее ставить? Пока поисковые роботы не придают большого значения переходил ли кто по ссылке или нет, но, в будущем, уверен, это изменится. Поэтому естественные ссылки должны быть кликабельны удобными и привлекательными для перехода.

Естественные ссылки редко снимают, они редко пропадают. Если ссылки на сайт снимаются в большом количестве и в короткое время, то это знак для поисковых систем, что продвигаемый сайт резко изменился. Либо ссылки искусственные и были куплены для накрутки ссылочной массы. В подавляющем большинстве случаев, выявляется именно последний вариант.
Естественные ссылки, как правило, не взаимны. Если на продвигаемую страницу сайта сотни (а то и тысячи) ссылок какая тут взаимность? Поэтому взаимные ссылки (особенно беспорядочные) характерны лишь для небольших спам-сайтов. Несколько взаимных ссылок на сайты партнеров, дилеров или филиалов вреда не принесут. Но если таких ссылок уже десятки-сотни сайт проверят. И если не обнаружится никакого соответствия в тематике, региональности и пр. на сайт, скорее всего, наложат санкции.

Добавить комментарий